Электронное обучение (ЭО) и Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)

 Обоснование выбора Электронного обучения (ЭО) и Дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Существует много причин, по которым обучающийся может сделать выбор в пользу дистанционного обучения. 
Во-первых, плохое состояние здоровья, карантин, санаторное лечение, занятие спортом и частый выезд на соревнования. 
Во-вторых, желание обучающегося самостоятельно увеличить объем изучаемого материала или углубить знания по теме. 
В-третьих, подготовка к промежуточной аттестации (зачет, дифзачет, экзамен) и возможность получения консультации преподавателя в удобное время.
ЭО и ДОТ реализуется на следующих концептуальных  положениях:
  • - учение, а не преподавание;
  • - овладение обучающимися способами познавательной деятельности;
  • - осуществление оперативной обратной связи;
  • - стимулирование раскрытия внутренних резервов обучающихся;
  • - активизация познавательной  и творческой деятельности;
  • - возможность осуществления коммуникации с преподавателем и другими участниками по ЭО и ДОТ.
  • Реализация элементов ЭО и ДОТ как поддержка традиционной формы получения образования проходит в два этапа: организационно-управленческий и содержательный.
    Первый этап – определение целей и задач будущей работы, рассмотрение вариантов создания технической поддержки и использования информационно-образовательной среды; повышение уровня подготовки преподавателей по информационным технологиям, создание положений, инструкций и другой документации, регламентирующей  деятельность в данном направлении.
    Второй этап – содержательный. Опыт показывает, что эффективное обучение дает комбинацию из классических и инновационных форм и методов обучения: поддержка и сопровождение традиционными учебниками, задачниками, методическими пособиями, плюс современными компьютерными программами и образовательными средами. 
  • Процесс обучения организуется по следующей схеме:
  • - если студент присутствует на занятии, то закрепляет предложенную тему и проверяет свои знания с помощью размещенных ресурсов;
  • - если студент находится на дистанции, то самостоятельно изучает тему, используя образовательные модули. Если студент не может найти ответ на тот или иной вопрос темы, то он может задать вопрос преподавателю по электронной почте или через Skype во время консультации. Разрешение данной проблемы идет по двум направлениям: преподаватель отвечает на вопрос или рекомендует ссылку на материал, в котором студент сможет найти ответ на свой вопрос.
  • При выполнении заданий обратная связь осуществляется различными способами: отправка по электронной почте, ответы через Skype, работа в социальных сетях (группы ВК, ФБ, ОК), использование услуг мобильной связи.
  • Основные формы работы:
  • - лекции (электронные учебно-методические пособия, видео-лекции и лекции-презентации, электронные уроки);
  • - видеозадачи и электронное тестирование;
  • - практические занятия, в том числе виртуальные лабораторные занятия,  компьютерные  и видео-эксперименты;
  • - консультации учебной группы с использованием электронной почты, форума, Skype.

Нормативная база




Работа на дистанции

Комментариев нет:

Отправить комментарий